Mercedes-Benz SLT представляет собой собственную разработку Daimler Trucks с начинкой из технических деликатесов. Неважно, о чем пойдет речь – о двигателе, о сцеплении с турбо-ретардером или об автоматизированной 16-ступенчатой коробке передач со специальными программами движения, – грузовик уровня Hightech со звездой на капоте объединяет в себе силу медведя с ощущениями на кончиках пальцев, высочайшую мощность с сантиметровой точностью.
Кратко: Новый SLT, как и классические дорожные автомобили со звездой на капоте, задает новые масштабы в своем сегменте. Рассчитанный на общий вес автопоезда в 250 т, Mercedes-Benz SLT выпускается в многочисленных конфигурациях с тремя или четырьмя осями на базе Actros и Arocs.
Транспортировка тяжелых грузов: королевская дисциплина транспортной отрасли
Они перевозят негабаритные турбины и трансформаторы, судовые дизели и машины, котлы и ветровые установки: перевозка тяжелых грузов относится к самым сложным задачам транспортной отрасли. Парни-тяжеловесы живут в собственном мире – большегрузные тягачи перевозят грузы в несколько сотен тонн, до 250 т по одиночке и до 750 т общего веса в сцепке до трех тягачей.
Так иногда создаются сцепки в 50 или даже 100 м длиной, которые благодаря выверенной технике могут маневрировать с точностью до сантиметра и благодаря планированию на уровне генерального штаба доставляют свой груз к цели по дорогам общего пользования. Требования к новому SLT высоки: даже без груза комбинация из тягача и седельного или обычного прицепа весит примерно от 60 до 65 тонн, что в 1,5 раза превышает обычный для центральной Европы вес автопоезда для движения по дорогам общего пользования.
Новый SLT: специалист высшего уровня для решения тяжелых задач
Разработав новый SLT – бескомпромисный большегрузный перевозчик, – Mercedes-Benz выпустил в свет специалиста высшего уровня для данного сегмента с высочайшими требованиями. При этом руководство разработкой было поручено CTT (Custom Tailored Trucks) на заводе Мольсхайм/Франция в тесном согласовании с конструкторским отделом грузовиков в Штуттгарте.
Покупатель нового SLT получает выгоду от узкоспециализированных транспортных средств от одного производителя с великолепно согласованными компонентами: двигатель, коробка передач и оси увенчаны звездой. Базовый автомобиль SLT производится на заводе в Вёрте, а окончательная сборка выполняется в Мольсхайме. Это касается рамы для крепления агрегатов и радиаторов за кабиной водителя с размещенными там компонентами, монтажа управляемой поддерживающей оси в четырехосных седельных тягачах или сцепных опор с тягово-сцепными устройствами для тяжелых грузов спереди и сзади, регулируемого седельного сцепного устройства, отжимной плиты сзади, так называемого подиума за рамой для агрегатов, а также рабочих фар.
ской на стальных упругих элементах доступен в следующих вариантах:
Arocs SLT 6x4, база 3300 или 3900 мм
Arocs SLT 8x4, база 3900 мм
Arocs SLT 8x6, база 4200 мм
Arocs SLT 6x6, база 3900 мм
Arocs SLT 8x8, база 4850 мм
Исполнения SLT с полным приводом и с колесными формулами 6x6, 8x6 и 8x8 последуют в течение весны. Преимущественно они используются на экспортных рынках. Как истинный грузовик мира SLT существует с левым и правым рулевым управлением, а также в специальных исполнениях для использования, например, вне укрепленных дорог с шинами до 14.00 R 20 для полноприводных модификаций.
И без того этот автомобильный сегмент со своими узкоспециализированными задачами и очень маленьким рынком с объемом выпуска не более нескольких сотен экземпляров в год отличается высочайшей индивидуальностью. Так, например, отдельные предприятия придают большое значение собственным электрическим или гидравлическим модификациям или же требуют особенной цвето-графической схемы вплоть до мельчайших деталей.
Общий вес автопоезда нового SLT составляет 250 т
В центре программы находятся четырехосные исполнения. В такой конфигурации допустимая общая масса транспортного средства составляет 41 т, при этом нагрузка на отдельную ось спереди назад распределяется следующим образом: девять, восемь и 2х13 т. Для экспортных рынков возможны более высокие значения полной масса тягача для 48 т для Arocs 8x8. Для всех моделей допустимая полная масса составляет 250 т.
SLT, как чрезвычайно надежный тягач мира высоких технологий, рассчитан на максимально возможные нагрузки. Тот, кто может от этого отказаться и работает с допустимой полной массой до 120 т, а также преимущественно передвигается по легкой местности, также может получить SLT в форме Semi-SLT без сцепления с турбо-ретардером и без дополнительной системы охлаждения. В рамках индивидуальных допусков, в зависимости от оснащения и области применения, с определенными ограничениями также возможна полная масса в 150 т.
И хотя основной рынок сбыта SLT находится в Европе, SLT также работает тягачом в заокеанских странах, например, в Южной Америке и Африке. Для стран с экологическими нормами ниже Euro VI в обозримом будущем будет доступна оправдавшая себя модель Actros.
Дизайн: привлекательный вид, сила и элегантность одновременно
Типичным для привлекательного внешнего вида нового SLT является его энергичный дизайн. И хотя он несомненно базируется на Actros и Arocs, но у нового SLT в качестве неизменного признака есть собственная средняя часть бампера с навесным кронштейном для сцепных устройств для движения в составе сцепки тягачей. Для такой области применения на этом месте предусмотрены подключения гидравлики и тормозной системы. Также есть встроенные ступеньки для проведения сервисных работ.
Новый элемент гармонически вписывается в динамичные линии грузовика. По углам бампера и в его боковых частях на SLT установлены фары и решетка радиатора от соответствующего базового грузовика. Наряду с визуальными достоинствами из-за аэродинамических преимуществ это означает и уменьшенную склонность к загрязнению бортов, а также малые аэродинамические шумы и упрощенное маневрирование благодаря неограниченному обзору. Сюда же можно добавить выгоду при создании складских запасов, так как они представляют собой детали большой степени серийности.
Опциональная хромированная дуга с проблесковыми маячками
Проблесковые маячки являются обязательным оборудованием большегрузных тягачей. Для нового SLT по желанию они устанавливаются на хромированную дугу вместе с четырьмя дополнительными фарами – визуальная высшая точка грузовика, практичная и элегантная одновременно.
Также нельзя не заметить боковые облицовки рамы агрегатов за кабиной водителя с большими воздушными входными отверстиями на правой стороне. Эти жалюзи из усиленного углеволокном пластика умело продолжают линии кабины и гармонично визуально удлиняют ее. В раме для агрегатов кроме системы охлаждения двигателя и сцепления с турбо-ретардером находятся гидравлическая установка, ресивер сжатого воздуха и топливный бак.
Кабина: функциональное рабочее место и комфортабельный жилой отсек
Кабины в большегрузных тягачах – это рабочее место и жилой отсек одновременно. В них за рычагами управления, с одной стороны, ведется работа с высокой степенью концентрации в особо сложных условиях. А, с другой стороны, нужно комфортабельно проводить время на длительной стоянке, например, если транспортировка из-за геометрических размеров груза или заданного маршрута может производиться лишь по ночам при небольшой интенсивности движения, а днем нужно сделать перерыв. Кроме того, кабины нередко комплектуются экипажем из двух водителей.
Поэтому разработчики SLT из большой палитры кабин Actros и Arocs выбрали для SLT три просторные кабины для дальних перевозок. Mercedes-Benz поставляет Actros SLT с пневмоподвеской с кабинами GigaSpace и BigSpace шириной 2500 мм. Кабина GigaSpace поражает, прежде всего, своим роскошным объемом. В актив можно записать высоту до 2,13 м, полную свободу движений и внушительный объем багажных отсеков. В Actros SLT рабочее место и жилая зона отделены друг от друга. Высококачественные, приятные и светлые материалы интерьера доказывают, что уют и функциональность не исключают друг друга.
Особый комфорт и отдых во время длительного пребывания обеспечивает концепция SoloStar с креслом для отдыха на стороне пассажира. Альтернативно место может быть использовано под функциональную рабочую зону.
Arocs SLT с подвеской на упругих стальных элементах также поставляется с просторной кабиной BigSpace высотой 1,99 м. Интерьер Arocs особенно функционален и легко чистится, благодаря чему он наилучшим образом подходит и для очень жестких условий эксплуатации.
Кокпит: создан для водителя и эргономически безупречен
Actros SLT и Arocs SLT, как и все грузовые автомобили нового поколения со звездой на капоте, выигрывают благодаря эргономически безупрченому и ориентированному на водителя кокпиту с легко читаемыми приборами, информативным цветным дисплеем и многофункциональным рулевым колесом. Элементы управления и ниши расположены в непосредственной близости от водителя. Комфортное подрессоренное сиденье водителя подкупает большой подушкой и спинкой с регулировкой плечевой зоны. Существуют многочисленные варианты регулировки сиденья. По желанию можно установить кондиционируемое подрессоренное сиденье с функцией массажа.
Комфортабельные кровати SLT создают условия для спокойного сна во время отдыха. Их ширина составляет 740 мм, длина до 2200 мм. По желанию можно заказать SLT с полноценной второй кроватью на верхнем ярусе.
Под кроватью есть большие багажные отсеки объемом до 558 л. Доступ к ним имеется слева и справа через большие подпорные клапаны. Для этой цели система впуска воздуха двигателя проложена по правой стороне автомобиля вдоль за кабиной. В просторном ящике центральной части под кроватью опционально устанавливается холодильник. Большие дополнительные багажники с замками над ветровым стеклом вмещают до 332 л багажа.
По желанию можно заказать Actros SLT и Arocs SLT с многофункциональным ключом. По форме и функциям он напоминает смартфон и объединяет в себе функцию комфортного запирания с функциями полного контроля. Кроме того, многофункциональный ключ служит в качестве пульта дистанционного управления для магнитолы, стояночного отопителя и опционального стояночного кондиционера.
Мощная рама: прочный хребет SLT
Прочный хребет нового SLT образует усиленная рама. В зависимости от комплектации ширина рамы составляет 834 мм с толщиной лонжеронов 8 мм (Actros SLT с пневмоподвеской) или 744 мм с толщиной лонжеронов 9 мм (Arocs SLT на параболических рессорах). К этому добавляются специально для SLT разработанные усилители. Лонжероны не свариваются и состоят из мелкозернистой стали холодной вытяжки – гарантия высочайшей нагрузочной способности.
Сбоку на раме есть место для бака мочевины на 60 л (Arocs) и 75 л (Actros), а также компактно размещены друг над другом АКБ и система выпуска отработавших газов. Водитель может удобно и безопасно ходить над рамой в области перед седельно-сцепным устройством по так называемому помосту – платформе за холодильной башней.
На все случаи жизни: седельно-сцепное устройство с возможностью регулировки, два тягово-сцепных устройства для тяжелых грузов
Новый SLT поставляется с различными седельно-сцепными устройствами, по желанию дополненными регулировочным устройством для оптимизации нагрузок на оси в зависимости от загрузки. Для режима движения в составе автопоезда, например, как тягач в сцепке, новый SLT может оснащаться передними и задними сцепными кронштейнами для мощных тягово-сцепных устройств. В этом случае используются ТСУ 56 E фирмы Rockinger.
Также по желанию клиента есть SLT с балластной платформой. Она обеспечивает тягу, например, при использовании прицепа с дышлом или в качестве тягача/ведомого в сцепке нескольких большегрузных тягачей.
Самый мощный двигатель в самом мощном грузовике: Mercedes-Benz OM 473
Если бы понятие «тяжелого режима» усилилось, то рядный шестицилиндровый Mercedes-Benz OM 473 был бы самым подходящим кандидатом. Он прекрасно подходит для использования в новом большегрузном тягаче Mercedes-Benz SLT. Благодаря своей эластичности и тяге двигатель перешел на SLT без каких-либо изменений. Вместо внесения изменений индивидуальное параметрирование достигается с помощью доступных программ движения. Уже по своим характеристикам: объем 15,6 л, максимальная мощность 460 кВт (625 л. с.), а также благодаря крутящему моменту до 3000 Нм двигатель OM 473 расставляет недвусмысленные акценты и венчает собой новое поколение двигателей от Mercedes-Benz.
К характеристикам двигателя относятся наивысшая мощность и нагрузочная способность. Например, его номинальная частота вращения 1600 об/мин чрезвычайно низка. Это означает недюжинную мощность в основном ходовом диапазоне. Во всех исполнениях уже при оборотах чуть выше холостых достигается крутящий момент в 2500 Нм. Из этого вытекает необычайная эластичность и тяговитость – огромный плюс, прежде всего, при транспортировке тяжелых грузов. То же самое действительно и в отношении быстрого и мощного отклика двигателя на движения педали акселератора.
OM 473 доступен с тремя уровнями мощности:
Мощность Максимальный крутящий момент
380 кВт (517 л. с.) при 1600 об/мин 2600 Нм при 1100 об/мин
425 кВт (578 л. с.) при 1600 об/мин 2800 Нм при 1100 об/мин
460 кВт (625 л. с.) при 1600 об/мин 3000 Нм при 1100 об/мин
Технические деликатесы: турбокомпаудная техника
К техническим «деликатесам» двигателя относится турбокомпаудная техника. В основном именно она и является одной из причин высокой мощности двигателя. Понятие «турбокомпаунд» означает вторую, установленную после турбонагнетателя турбину. Она использует все еще имеющуюся в отработавших газах энергию после их выхода из турбонагнетателя для дополнительного увеличения эффективности. Усилие по валу и через гидродинамическую муфту подается на зубчатую передачу двигателя и, тем самым, непосредственно на коленчатый вал.
Водитель ощущает действие турбокомпаундной техники непосредственно по увеличению резкости отклика двигателя уже на низких частотах вращения. Одновременно под высокой нагрузкой, что типично для области применения большегрузных тягачей, достигается снижение расхода топлива.
Прочная конструкция двигателя с длительным сроком службы
Благодаря своей необычной прочности и длительному сроку службы OM 473 великолепно приспособлен к высоким требованиям при перевозке тяжелых грузов. Чугунный картер двигателя отлит из патентованного сплава и благодаря оребрению обладает очень высокой жесткостью. Монолитные поршни выполнены из стали. Мокрые гильзы цилиндров обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя. Монолитная головка блока цилиндров двигателя из чугуна с вермикулярным графитом (GGV) очень стабильна и рассчитана на давление воспламенения свыше 200 бар. Компактная и жесткая зубчатая передача на стороне отбора мощности двигателя также приводит два верхних сборных распределительных вала.
X-Pulse: уникальный впрыск с усилителем давления
Как в других двигателях Heavy-Duty нового поколения со звездой, за впрыск топлива отвечает гибкая система Common-Rail с усилителем давления X-Pulse. Максимальное давление в общей топливной рампе 900 бар в отдельных форсунках усиливается до значения 2100 бар.
Эксклюзивно используемая Mercedes-Benz система впрыска X-Pulse непрерывно адаптирует впрыск индивидуально для каждого цилиндра под текущие эксплуатационные условия двигателя. Изменяются момент впрыска, количество впрыскиваемого топлива, число впрысков, а также давление впрыска. Также возможно модулирование давления впрыска.
Это создает предпосылки не только для высокой плавности вращения, но и для низкого расхода топлива. Прямая выгода для владельцев нового SLT, даже если расход топлива в данном сегменте достигает значений, несравнимых с обычными транспортными средствами.
Интервалы технического обслуживания и замены масла в большегрузных тягачах зависят от индивидуальной нагрузки. Сообщения о необходимости их проведения отображаются на дисплее кокпита.
Чрезвычайно мощный декомпрессионный моторный тормоз
Выдающееся значение для транспортировки тяжелых грузов имеет очень мощный наддувный декомпрессионный моторный тормоз „High Performance Engine Brake“ двигателя OM 473. Водитель активирует одну из двух его ступеней с помощью правого рычага на рулевой колонке, при этом тормоз срабатывает очень быстро. Моторный тормоз достигает внушительной мощности до 475 кВт (646 л.с.). С его помощью водитель SLT может надежно и без износа тормозной системы удерживать тяжелые грузы на уклоне.
Эффективная очистка отработавших газов для экологических норм Euro VI
Благодаря практически полному сгоранию и рециркуляции охлажденных ОГ двигатель имеет низкую эмиссию отработавших газов. Основой высокоэффективной очистки ОГ является технология BlueTec от Mercedes-Benz с оборудованием SCR и впрыском мочевины в отработавшие газы. Установленный в систему выпуска ОГ катализатор SCR преобразует вредные окислы азота в такие безвредные компоненты воздуха, как азот и вода. К этому добавляется сажевый фильтр.
Единственный большегрузный тягач с 16 передачами
За передачу тягового усилия отвечает коробка передач Mercedes G 280-16 с автоматикой PowerShift – единственная автоматизированная 16-ступенчатая коробка передач в большегрузном тягаче. Для ее использования в SLT разработчики усилили КПП, она передает полный максимальный крутящий момент двигателя в 3000 Нм. 16 коротких передач гарантируют, что в любой момент времени можно включить подходящую передачу. Передаточные отношения 11,7 на первой передаче и 0,69 на высшей передаче создают большой динамический диапазон КПП, равный 16,96.
SLT значительно выигрывает от использования новейшего поколения Mercedes PowerShift 3 с простым и понятным управлением рычагом на рулевой колонке. Автоматика переключает передачи необычайно быстро и точно – процесс переключения происходит почти на 20% быстрее, чем на предшествующей модели. Это обеспечивает большегрузному тягачу SLT больше преимуществ, чем всем другим грузовикам со звездой на капоте. Именно на подъемах при движении с высокими нагрузками быстрые переключения обеспечивают подходящие обороты в конце переключения на повышенную передачу. PowerShift 3 также распознает режим принудительного холостого хода на спусках и удерживает включенную передачу в угоду максимальной тормозной мощности двигателя и сцепления с турбо-ретардером.
Функция «ползучей скорости» в PowerShift 3 со встроенным режимом маневрирования обеспечивает простое трогание с места и маневрирование с точностью до сантиметра. SLT облегчает жизнь водителя, который может выйти из режима маневрирования путем нажатия на педаль акселератора до режима «кик-даун».
Особо быстрый режим движения КПП „heavy“ для SLT
Различные программы и режимы движения точно рассчитаны на области применения SLT. Так, например, покупатели SLT могут выбрать программу движения „power“ или „heavy“. В рамках соответствующей программы движения доступны различные режимы движения.
Режим движения "Standard" обеспечивает особо экономичный стиль вождения, например, при движении без груза или с небольшими грузами. Уже данный режим движения адаптируется под высокий тоннаж большегрузного тягача. В режиме движения "manuell" (ручной) водитель может сам выбирать нужные передачи. В режиме движения "Power" переключения передач выполняются на повышенных оборотах.
Специально для SLT Mercedes-Benz разработал режим движения "heavy". Здесь точки переключения дополнительно смещены в область высоких оборотов, переключения производятся особо быстро в соответствии с требуемым крутящим моментом, передачи, как правило, переключаются последовательно. Таким образом, SLT сам справляется с самыми тяжелыми ситуациями при движении, например, началом движения с полной массой 250 т на подъеме в десять процентов.
Для надежного поддержания скорости на холмистой или гористой местности даже при движении с тяжелыми грузами водитель может отключить серийную функцию EcoRoll коробки передач. В режимах "power" и "heavy" она полностью деактивирована. Также водитель может управлять коробкой передач с помощью режима «кик-даун».
Сцепление с турбо-ретардером: уникальная система трогания с места и торможения
К особым признакам Mercedes Benz Actros и Arocs SLT относится сцепление с турбо-ретардером. Оно объединяет включаемое при трогании с места гидродинамическое сцепление с ретардером в одном узле. Конструкция сцепления с турбо-ретардером по сравнению с другими системами трогания с места компактнее, она легче и одновременно служит как очень мощный ретардер. Сцепление с турбо-ретардером обеспечивает как точное и без износа узлов трогание с места, так и маневрирование на малых скоростях – оба этих качества имеют чрезвычайное значение для большегрузного тягача.
В сцеплении с турбо-ретардером друг напротив друга расположены насосное и турбинное колесо, не имеющие физического контакта. Подвижное насосное колесо находится на стороне двигателя, турбинное колесо расположено со стороны коробки передач. Передача усилия между колесами производится с помощью масла ATF.
Трогание с места без износа узлов с полным крутящим моментом
Трогание с места при полной загрузке требует от тягачей частоты вращения примерно от 1100 до 1300 об/мин. При нажатии на педаль акселератора с помощью сжатого воздуха масло закачивается в сцепление с турбо-ретардером, это создает силовое замыкание между двигателем и первичным валом коробки передач. Преимуществом такой передачи усилия является быстрое и одновременно плавное и без износа узлов силовое замыкание с высоким проскальзыванием при полном крутящем моменте двигателя до 3000 Нм. Количество масла регулируется, тем самым водитель может адаптировать передачу крутящего момента и требуемую мощность под конкретную ситуацию движения.
Непосредственно после начала движения сцепление с турбо-ретардером замыкается, и масло удаляется из корпуса под воздействием центробежной силы, силовое замыкание между двигателем и коробкой передач производится стандартным способом с наивысшим КПД посредством фрикционного сцепления. В зависимости от нагрузки, подъема и выбранной программы движения загруженный большегрузный тягач начинает движение на первой или второй передаче.
Поскольку трогание с места с проскальзывающим сцеплением не требуется, на SLT оно выполнено как однодисковое сухое сцепление. На Semi-SLT без сцепления с турбо-ретардером применяется двухдисковое сухое сцепление.
Увеличенная динамика, быстрый рост крутящего момента
В новом SLT применяются два поколения сцепления с турбо-ретардером. Их убедительные преимущества проявляются в дополнительном росте динамики и повышенном сроке службы. Существенно сокращенное время удаления масла из сцепления с турбо-ретардером ведет к ускорению последующего переключения передач и увеличению разгона загруженного автопоезда. Быстрый рост крутящего момента предотвращает нежелательное скатывание при трогании на подъемах.
В результате комбинация из мощного двигателя OM 473 и сцепления с турбо-ретардером второго поколения означает очень быстрое начало движения и быструю реакцию на команды от педали акселератора даже при очень большой полной массе автопоезда. Благодаря сочетанию этой техники и характеристик двигателя управлять SLT даже при полной загрузке потрясающе легко.
Отточенные регулировки для особых ситуаций
Кроме всего прочего сцепление с турбо-ретардером обладает отточенными регулировками. Так, например, в корпус гидродинамического сцепления в зависимости от ситуации предварительно подается определенное количество масла, например, при включенной передаче на неподвижном тягаче на ровной поверхности для динамичного трогания с места.
На подъемах с включенной передачей переднего хода благодаря предварительной подаче масла для маневрирования автопоезд может намеренно медленно скатываться назад, интенсивность скатывания регулируется педалью акселератора. Этот так называемый управляемый спуск обеспечивает целенаправленное скатывание назад без задействования тормоза и, тем самым, без расхода сжатого воздуха. Одновременно SLT может быстро начать движение вперед.
Мощная функция торможения сцепления с турбо-ретардером
При торможении турбинное колесо останавливается, и масло повторно закачивается в корпус, в этом случае сцепление с турбо-ретардером берет на себя функцию мощного первичного ретардера.
И без того ясно, что при весе автопоезда до 250 т во многих ситуациях на дороге мощность торможения имеет более решающее значение, чем чистая мощность двигателя. Изначальное преимущество SLT заключается в невероятной тормозной мощности двигателя до 475 кВт (646 л. с.) с High Performance Engine Brake. Интегрированный в сцепление с турбо-ретардером первичный ретардер обеспечивает дополнительные 350 кВт (476 л. с.).
Для защиты коробки передач сумма обеих мощных тормозных систем SLT ограничена системной тормозной мощностью 720 кВт (979 л. с.). Ею можно воспользоваться не только на номинальной частоте вращения, но и в широком диапазоне оборотов, что является гарантией высочайшей безопасности и максимальной защиты рабочей тормозной системы даже при движении под уклон с максимальным грузом.
На практике водитель может доверять высокой постоянной тормозной мощности автомобиля, так как встроенная система охлаждения с холодильной башней за кабиной водителя в комбинации со стандартной системой охлаждения под кабиной водителя надежно отводит выделяемое тепло. Для охлаждающего устройства наружные температуры в 50 градусов Цельсия при максимальной мощности двигателя и низкой скорости не являются пределом.
Рама для крепления агрегатов за кабиной: сведенное воедино специальное оборудование для тяжелых грузов
Элегантно облицованная рама для крепления агрегатов за кабиной водителя скрывает в себе собранную в единый узел специальную технику для большегрузов. Система охлаждения комбинирует охлаждение двигателя и сцепления с турбо-ретардером в одном единственном контуре жидкостного охлаждения.
Это увеличивает холодопроизводительность SLT и, тем самым, его мощностные характеристики. И наоборот, благодаря единому контуру в режиме торможения подключается радиатор охлаждения двигателя. Управление системой охлаждения осуществляется по шине CAN.
В системе охлаждения снова проявляется преимущество разработки от одного производителя: радиатор и вентилятор являются компонентами автобусов Mercedes-Benz, жидкостный насос и расширительный бачок пришли из производства грузовиков. Это снижает количество требуемых специальных запчастей и упрощает создание складского запаса.
Для оптимальной эксплуатации системы охлаждения забор воздуха для охлаждения интегрирован в правую часть боковой облицовки. Благодаря этому даже при небольшой скорости движения воздух всасывается с температурой окружающей среды без отработанного тепла собственных агрегатов.
Гидравлическая система с отдельными контурами для тягача и седельного прицепа
В раме агрегатов также установлена гидравлическая система. Она приводится от вала отбора мощности двигателя. Контуры гидравлического масла тягача (дополнительный жидкостный насос, привод вентилятора) и седельного прицепа в новом SLT отделены друг от друга. Это предотвращает попадание неизвестного или даже загрязненного масла полуприцепа в контур тягача. Одновременно это гарантирует, что оба контура можно полностью нагружать независимо друг от друга. Уровень жидкости контролируется через три смотровых стекла.
Большой запас хода благодаря баку на 900 л
На нижнем уровне рамы агрегатов размещен алюминиевый топливный бак емкостью 900 л. Он обеспечивает большой запас хода, так как разгруженный и, тем не менее, тяжелый тягач не может так просто подъехать к заправке. Задача проста: автопоезд должен двигаться целую ночь без перерыва на дозаправку.
Здесь также нашли свое место ресивер сжатого воздуха, охладитель топлива и радиатор гидравлической системы. Три рабочих прожектора наверху ночью освещают заднюю часть тягача.
Ведущие оси: технически допустимая нагрузка на каждую ось 16 т
Ведущие оси SLT представляют собой чрезвычайно прочные оси с наружными планетарными редукторами собственного производства Mercedes-Benz. Их техника миллион раз оправдала себя в тяжелейших условиях.
Стандартное передаточное отношение составляет i = 5,333. При использовании прочных шин размера 315/80 R 22,5 на ведущих осях частота вращения двигателя равна 1490 об/мин при скорости 80 км/ч. Благодаря этому SLT рассчитан на высокое тяговое усилие. Дополнительные передаточные отношения редукторов в диапазоне от i = 4,833 до i = 6,0 обеспечивают точную адаптацию SLT под желания соответствующего заказчика и сферы использования. Ведущие оси рассчитаны на технически допустимую нагрузку на ось до 16 т.
Задние оси Actros SLT в серийном оснащении имеют пневмоподвеску, известную по Actros, с четырьмя пневмобаллонами. В комбинации с широкой рамой она обеспечивает хорошее положение на проезжей части, облегчает загрузку и выгрузку, предотвращает шумы незагруженного автомобиля и не в последнюю очередь улучшает комфорт движения. Arocs SLT, как правило, оснащается параболическими рессорами на всех осях. В зависимости от области применения он получает различные комплекты рессор.
Передняя ось с тремя вариантами грузоподъемности и рулевым управлением Servotwin
Передние оси в Actros SLT и Arocs SLT (6x4 и 8x4) имеют идентичную конструкцию и постоянно оснащаются параболическими рессорами и дисковыми тормозами (за исключением полноприводного варианта). Оси для Actros, как и для Arocs, по выбору поставляются с грузоподъемностью 7,5, 8,0 или 9,0 т.
К техническим особенностям SLT 8x8 относится его рулевое управление – новое электрогидравлическое рулевое управление Servotwin для четырехосных ТС. Оно обладает зависящим от скорости движения усиливающим эффектом и активным возвратом рулевого колеса в положение прямолинейного движения. Это означает не только недостижимое до настоящего времени удобство управления и высочайшую точность руления; помимо этого, SLT полностью управляется и на месте для безупречного маневрирования.
Поддерживающая ось: управляемая и с пневмоподвеской
К дополнительным особенностям нового SLT относится поддерживающая ось собственного изготовления для четырехосных моделей, оснащенная электрогидравлическим рулевым управлением и пневмоподвеской. Ось, включая подвеску, базируется на передней оси производственной программы грузовиков. Она имеет грузоподъемность до 8,0 т. Кратковременная разгрузка увеличивает тягу.
Как передняя ось, так и поддерживающая ось на заводе может оснащаться шинами размерности 385/65 R 22,5. Колесные базы трехосного и четырехосного ТС в угоду поворачиваемости удерживаются в малом диапазоне значений и ограничены лишь системой выпуска ОГ для экологических норм Euro VI.
Интенсивное тестирование на испытательном стенде, полигонах и на практике
Разработка нового SLT началась после принятия принципиального решения по проекту в начале 2010 года. Перед выводом SLT на рынок были проведены разносторонние тесты. Не только методами компьютерного моделирования, но и в ходе интенсивных стендовых испытаний была проверена, например, система охлаждения.
В ходе внутризаводского испытания прототипы были тщательно проверены. Только согласование трансмиссии со сцеплением с турбо-ретардером и системой охлаждения заняло один год. Пример тестов: на закрытой кольцевой испытательной трассе оборудованный низкопольным прицепом SLT поэтапно нагружался 20-тонным балластом в форме бетонных блоков до максимальной нагрузки.
Требования к новому SLT весьма жесткие: так, например, он должен был во всех конфигурациях сдать экзамен на пять троганий с места подряд на десятипроцентном подъеме с полной массой. То же самое действительно и для индивидуальных допусков Semi-SLT.
Новый SLT уже наилучшим образом зарекомендовал себя на практике: более года предприятия по транспортировке тяжелых грузов в Германии и Швейцарии в ходе двенадцати поездок интенсивно испытали SLT в условиях реального применения. Уже в ходе первой поездки SLT с локомотивом на низкопольном прицепе перевез весящий свыше 220 т автопоезд из Мюнхена в Мангейм. В ходе последующих поездок он перевез, например, негабаритные ступичные подшипники и газовую емкость. Это гарантирует: новый SLT от Mercedes-Benz не просто оснащен уникальной техникой, он на практике задает новые масштабы для большегрузных тягачей.